Главная - Лиссабон - Достопримечательности, экскурсии - Португалия. Город Лиссабон. Мост Васко да Гама

Отели Португалии:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Португалия. Город Лиссабон. Мост Васко да Гама
Лиссабон - Достопримечательности, экскурсии

португалия. город лиссабон. мост васко да гама

Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

Ва ско да Га ма (порт. Vasco da Gama; 1469—1524) — португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430—-1497). Мать — Изабела Содре.

Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505—1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов — «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., — один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

Секции моста

1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук — 488 м
3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук — 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук — 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути — 3.895 м

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % — французского и на 24.8 % британского капитала.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В Лиссабоне:

Магазины в Лиссабоне

News image

Лиссабон, прежде всего, расположен к прогулкам по городу и неспешному потягиванию прекрасного порт...

Фестиваль океана в Лиссабоне

News image

Лиссабон, как никакой другой город Европы связан с Атлантическим океаном и историей Великих геогра...

Лиссабон: расписание занятий

News image

Европейцы обожают отправляться на уик-энд в Лиссабон. Здесь можно найти сотню разных занятий. Но д...

Рестораны, клубы, бары

News image

10 ресторанов и баров Лиссабона Eleven— первоклассный ресторан, который отмечен престижной нагр...

Города Португалии

Река портвейна течет в Порту

Река портвейна течет в Порту

Некоторые города и страны требуют совершения набора определенных, практически ритуальных действий. Скажем, нельзя побывать в Париже - и не повидать Нотр-Дам, не пробежаться по Лувру. А рандеву с Лондо...

Читайте:

Мадейра: туры на Мадейра, отдых на Мадейре

Мадейра: туры на Мадейра, отдых на Мадейре

Горящие туры на Мадейру цены

Благоприятный климат Мадейры по настоящему уникален. Остров омывается теплым течением Гольфстрим, поэтому зимой здесь воздух прогревается до 23-25 градусов, вода 19-23 град...

Читайте:

Курорты в Португалии

Курорты в Португалии

Лиссабонская ривьера Кошта-ду-Сол ( солнечный берег ) - это целая полоса курортов, протянувшихся от устья реки Тежу на север по побережью Атлантики. Начинающиеся от Каркавелуша песчаные пляжи в районе К...

Читайте:

Путешествие первое – «Азорские острова»

Путешествие первое – «Азорские острова»

За потрясающие ландшафты и красивейшую природу Азорские острова обычно называют раем в Атлантическом океане или Заповедником живой природы. Многие всерьез считают, что здесь отдыхал сам Бог. Буйство к...

Читайте: