Как правило, многие заказчики ещё до обращения в различные веб-студии уже имеют неплохое представление о том, каким же должен получиться их сайт. Правда зачастую их представления далеки от идеала, и не зря, ведь они представляют сайт, как нечто оригинальное, яркое. И основываясь на этом представлении, им хочется получить не просто сайт, а настоящий праздник, яркий, и поражающий своей красотой, сайт с кучей кнопочек и множеством меню.
Как правило, многие заказчики ещё до обращения в различные веб-студии уже имеют неплохое представление о том, каким же должен получиться их сайт. Правда зачастую их представления далеки от идеала, и не зря, ведь они представляют сайт, как нечто оригинальное, яркое. И основываясь на этом представлении, им хочется получить не просто сайт, а настоящий праздник, яркий, и поражающий своей красотой, сайт с кучей кнопочек и множеством меню. Заказчик не понимает, как дизайн сказывается на таком процессе, как продвижение сайтов, вследствие чего делает ошибочные выводы. Многих даже не устраивает тот факт, что их сайт будет серым, им нужно больше цветов, словно это не сайт, а радуга. И конечно многие компании, предлагающие подобные услуги, даже не задумываясь, реализуют любые «хотелки» заказчика.
Однако из этого большинства компаний, существуют и такие которые, даже решив воплотить пожелания заказчика, в любом случае постараются сделать сайт не для него, а для посетителей. И это правильно, поскольку, в первую очередь сайт создаётся для них, а не для заказчика. И хоть пользователей в интернете хватает, любого из них можно отнести к своему типу. Всего же их три. Первый тип, это пользователи, воспринимающие с лёгкостью всё новое. Но таких не много, примерно пять процентов, и именно эти пять процентов смогут разобраться даже со сложной навигацией, отыскав на сайте любую информацию. Именно такие пользователи от нахождения даже на сайте со сложным дизайном получают удовольствие.
Кстати именно пользователи этого типа становятся первыми покупателями новых программ и игр. Чтобы их привлечь, нет необходимости проводить аудит юзабилити сайта и упрощать функционал. Такие посетители рады «терниям, через которые лежит и путь к звездам». Однако есть одно но, их не много. А раз так, то и создавать что-то сложное для пяти процентов явно не имеет смысла, поскольку продаж будет не так много, как от пользователей второго типа. И не зря, ведь их наберётся семьдесят процентов, а это не мало. Однако пользователи второго типа вместо сайтов со сложным дизайном предпочитаю лаконичные и простые, удобные в навигации, на которых товар не нужно искать, поскольку он виден сразу. Такие пользователи не терпят резких перемен, поэтому стараются посещать исключительно простые сайты.
Есть ещё и третий тип пользователей, правда, и их не много, всего двадцать пять процентов. Такие пользователи в основном также предпочитают простые сайты без сложных меню и нудной навигации. Подводя итог, стоит сказать, что при разработке сайта его владелец должен в первую очередь думать не о себе и своих желаниях, а о пользователях, поскольку именно они могут стать покупателями определённого товара или услуги. |