Велотуризм в Португалии |
О стране - Туризм Португалии, общие сведения |
Думаю, многим из вас будет небезынтересно услышать о возможностях познания мира с помощью двухколесного друга. В этой статье я хочу рассказать о Португалии. Привлекательность данной страны обусловлена прежде всего ее благоприятным климатом. Крутить педали можно круглый год, не задумываясь о зимней одежде, шипованной резине и холодных ночевках. Выбор байка зависит только от вашего вкуса. Как разветвленная сеть асфальтовых дорог, так и живописная пересеченная местность – и того и другого в избытке. Пересеченка хороша тем, что почвы здесь в основном каменистые, и вляпаться по уши в грязь – это надо постараться. К тому же здесь, в отличие от Сибири, даже в самых, казалось бы, затерянных уголках всегда найдется N-ое количество проселочных дорог. Шоссейникам на руку небольшие расстояния между населенными пунктами, где практически всегда можно найти ночлег и пропитание. Наиболее благоприятный климат в Алгарве (южная провинция). Здесь очень впечатляющие природные пейзажи: причудливые клифы и шаровидные сосны, горные перевалы и лазурные бухты, эвкалиптовые леса и песчаные дюны. Традиционно активный велосезон идет в противофазе с российским - с сентября по май. Не прекращается он и летом, просто нужно делать поправки на жару. В сентябре спадает летний зной, к концу октября начинает распускаться трава, в январе цветет миндаль, а в марте всё покрывается невообразимой палитрой диких цветов и опьяняет запахом багульника. Поклонникам горного велосипеда советую западную часть Алгарве - холмистая местность с жесткой каменистой почвой. Исследование местных троп и достопримечательностей не даст скучать как минимум неделю. Более плоская восточная половина давно облюбована шоссейниками. Легко покрывая большие расстояния, можно совершать круизы, останавливаясь каждый раз в новом месте. В любое время года любителю приключений найдется, чем поживиться. С декабря по март – апельсины и мандарины; апрель/май – нешпера (кисло-сладкий фрукт на деревьях); в июле начинаются миндаль и фиги (инжир); август/сентябрь – виноград; октябрь/ноябрь – гранаты и каштаны. Далее на север раскинулись степи Алентежу. Это самый жаркий и сухой регион, наименее населенный в Португалии. Тем не менее есть и у него свой шарм: просторные степи с островками рощиц из пробкового дерева и сосен, редкими, но очаровательными водоемами, самобытные крестьяне, доморощенные овощи, фрукты и обильная кухня. Здесь вам придется преодолевать довольно большие расстояния между населенными пунктами. Обязательно задержитесь в г.Эвора. РаССекать на «лиССапеде» по ЛиССабону глупо – там полно общественного транспорта, а вот зона лиссабонского побережья – другое дело. Serra da Arrabida в районе Сетубала и, конечно же, Serra de Sintra – невысокие горные хребты с массой достопримечательностей. Sintra – это визитная карточка Португалии; живописнейшая с неимоверным количеством историко-архитектурных памятников. С одной стороны, это место просто создано для велопоходов, с другой – вы непременно столкнетесь с необходимостью часто оставлять байк, т.к. не посетить Palacio da Pena, Quinta da Regaleira, Monserrate и т.д. – значит не побывать в Португалии. В самом центре страны, в зоне городов Алкобаса, Баталья, Фатима, Томар... – эти имена вписаны большими буквами во все турсправочники – поездить придется (и оно того стоит) много, большей частью по шоссе. Средневековые монастыри и замки, смешанные хвойно-эвкалиптовые леса и неповторимые серо-стальные горы с карстовыми пещерами, живописные водохранилища и паломническая Фатима. Далее на север туристу-байкеру будет интересен г.Коимбра с окрестностями, а байкеру-туристу лучше взять правее, к самому высокому горному хребту Serra da Estrela. Чистые реки, водопады; оригинальные сыры и копчености из этих мест известны на всю страну. В общем, «лучше гор могут быть только горы...», но не забывайте, что путь домой в два раза короче, только когда знаешь ГДЕ дом! Ночью в горах откровенно холодно, и ваша тур-виза весьма быстротечна и билет на обратный самолет уже оплачен, а поймать горного козла, даже будучи очень голодным и даже на супер-даунхилле совсем не просто, и рога у него покрепче, чем у вашего двухколесного коня. Встретив после долгих скитаний указатель “Guarda”, считайте себя спасенным, а город этот станет для вас «величайшим городом мира». Любителям болот стоит побывать в Авейро, а уж в Порто вы приедете по-любому, где, как и в Лиссабоне, о велосипеде лучше забыть на время. На самом севере расположен регион Миньо, который сами португальцы считают жемчужиной своей страны. Компактная, но насыщенная шедеврами горно-лесистая местность отнимает неделю даже у автопутешественников. Города Брага, Виана до Кастело, Гимарайш; национальный парк Пенеда-Жереш, где на граните растут сосны, из-под земли текут горячие источники, а жизнь опаздывает на пару столетий; монументальные и этнологические памятники Бом Жезус де Монте, Ситания де Бритейрос; виноградные плантации и знаменитое «зеленое вино». В Алгарве и Алентежу дожди, как правило, бывают в декабре-феврале и в апреле. С мая до октября их не бывает вовсе, но жарко. Центральная и северная Португалия с более умеренным климатом, но дожди бывают чаще, и даже летом. В Алгарве цены и населенность зависят от сезона. С ноября по май дешево и свободно, май, июнь и октябрь – средний сезон, июль-сентябрь – просто дурдом, но всё и все работают. Для любителей природы лучшее время - март. Все в цвету, низкие цены и, как правило, хорошая погода. Кататься можно в коротких велоштанах и футболке, ближе к вечеру накидывая олимпийку. В остальных регионах сезонность менее выражена в финансовом плане, но зато сильнее климатические изменения. Север значительно дешевле юга и по жилью и по продовольствию. В Португалии действуют как центральная федерация (http://www.fpcubicicleta.com/ ), так и множество местных клубов любителей байка. Как минимум каждые выходные проводится какая-нибудь организованная покатушка или велопробег или соревнование. Принять участие в таких мероприятиях довольно просто, формальности не досаждают. Просто позвоните по контактному телефону и узнайте где и когда старт, какова программа мероприятия, и нужно ли что-то платить. Если нужно, то обычно это не дороже 5-10 евро, и в цену включена памятная футболка, тех поддержка, душ, и/или обед после финиша. Для любителей дальних поездок можно устроить веловояж вокруг всей Португалии - страна не велика и весьма контрастна (переехав с юга на север, попадаешь в совершенно иной мир). Для этой цели, пожалуй, наиболее подходят май и сентябрь – можно избежать испепеляющей жары, но вода вполне «купательна». Летом купаться приятнее, но ехать утомительно, зимой, соответственно, наоборот. Если Вы не упертый велотурист, то более практичным, на мой взгляд, является вариант с арендой автомобиля и компанией, включающей нескольких водителей. Можно поочередно устраивать выходные, пересаживаясь за баранку машины, везущей весь багаж. Или возьмите в компанию одного лентяя-автомобилиста; пусть он всю дорогу крутит баранку, а вы крутите педали. Если средства позволяют, то лучше брать немаленькую машину из расчета погрузить в нее не только себя с вещами, но и велосипеды, отдыхая таким образом на длинных переездах из одного интересного района в другой. В Алгарве в дешевый сезон авто можно снять от 90 евро/неделя. При этом позаботьтесь о креплении для велов. Установить пару поперечных «палок» на крышу машины (Roof-rack) можно в автопрокате, а в велопрокате взять специализированное крепление для велосипеда, крепящееся к этим «палкам». Менее увлеченные байкеры могут периодически арендовать и сам велосипед. Недорогой «хардтейл» или «рижид» на 18-21 скорость для неэкстремальных покатушек вполне подойдет. Перевозить велосипед в поездах и автобусах разрешается, но лучше в зачехленном виде. Поезда в этом плане предпочтительнее, но будет не лишним спросить у проводника, в каком из тамбуров пристроить свой байк. Если вы намерены остановиться в одном месте, то заказать жилье лучше заранее. При совершении круиза, в зависимости от вашего бюджета и пристрастий, вы можете заранее распланировать маршрут и забронировать гостиницы в соответствующих местах, либо останавливаться в Pensao, Residencial или кемпингах. Второй вариант, может, и хлопотнее, но зато более свободный – можно фривольно строить маршрут, не думая о том, что к определенному часу вам необходимо быть в определенном месте. В случае с кемпингом палатку, спальники и т.д. необходимо иметь свои, хотя многие кемпинги имеют стационарные бунгало или караваны со всем необходимым. Информацию по большинству кемпингов в Португалии можно посмотреть здесь http://www.roteiro-campista.pt/frame-geral-parques-uk.htm, или купить соответствующее печатное издание http://www.roteiro-campista.pt/frame-geral-parques-uk.htm (они продаются на ресепшине многих кемпингов). Существует также сеть Youth Hostels (около 30 по всей Португалии) – этакие молодежные общежития, где комнаты в большинстве своем на 4 человека; бывают и на 6-10, и на 2, но последних ограниченное число. Преимущество данного вида жилья – там встречаешься с весьма разноцветным обществом со всех концов планеты. Серьезного выигрыша в цене по сравнению с Pensao это не дает. Устанавливать палатки где попало в Португалии запрещено. Но это ведь ИМ, законопослушным европейцам запрещено. Дикому сибирскому туристу эти законы никто не зачитывал, посему место для спокойного «дикого» ночлега всегда отыщется – стоит лишь съехать в сторону от большой дороги. А вот с кострами стоит быть очень осторожными! И дело тут не только в ответственности (открытый огонь запрещен). Жаркий климат и своеобразная растительность создают очень высокую пожарную опасность, особенно летом. Никогда не забуду, как небрежно брошенный прохожим окурок, на моих глазах уже через минуту облизывал языками пламени огромный ствол эвкалипта. Кто всерьез заинтересуется путешествием в Португалию, пишите на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Всех нюансов в одной короткой статье все равно не опишешь. |
Читайте: |
---|